Телефон для консультаций: +7-922-297-63-63
Споры с автосалонами
Самые распространенные споры с автосалонами (дилерами, сервисами):
- возврат гарантийного и негарантийного автомобиля ;
- оказание некачественных услуг (окрасочные, жестяные и слесарные работы);
- отказ в гарантийном ремонте.
Возврат автомобиля по гарантии.
Возврат или обмен автомобиля по гарантии – сложный процесс. В первую очередь это связано с нежеланием продавца, производителя или импортера терять деньги. Сразу при выезде из автосалона автомобиль теряет в цене в среднем 15-30 % своей стоимости. Возврат или обмен машины связан с серьёзными убытками для продавца. Данная категория дел относится к одной из самых сложных в сфере защиты прав потребителей.
Продавец не вправе уменьшать гарантийный срок, установленный производителем, но вправе его увеличивать.
Закон о защите прав потребителей, дает право отказаться от автомобиля, при обнаружение любых недостатков в течение 15 дней, со дня передачи.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 указано, что потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара. Главное условие – это соблюдение срока предъявления таких требований, который не может превышать пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю.
По истечении 15 дней вернуть машину можно только при наличии одного из следующих обстоятельств:
|
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, и компенсацию морального вреда.
Возврат автомобиля по истечению гарантийного срока (в пределах срока службы).
Срок службы — это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за его существенные недостатки.
Изготовитель имеет право самостоятельно принимать решение об установлении срока службы на автомобили.
Если срок службы на автомобиль не установлен, то за наличие в нём существенных недостатков, изготовитель несет ответственность в течение десяти лет со дня передачи его потребителю, а если день передачи установить невозможно — с даты его изготовления.
Оказание некачественных услуг.
Некачественный ремонт – распространенное явление в автомастерских. Неквалифицированный персонал, отсутствие должного контроля и желание обогатиться за счет потребителя приводят к нарушению прав автовладельцев.
В случае обнаружения, что услуги оказаны некачественно, потребитель вправе:
|
В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя автомототранспортного средства (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в 3-дневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю автомототранспортное средство (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченного (поврежденного) автомототранспортного средства (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные потребителем.
Отказ в гарантийном ремонте.
Прекратить гарантию может только производитель, но никак не дилер. Гарантийные обязательства приняты на себя производителем автомобиля, поэтому у дилера нет полномочий прекращать гарантийные обязательства производителя.
Дилеры под любыми предлогами пытаются отказаться от проведения гарантийных работ и навязать автовладельцам платные услуги. Ведь с платных услуг дилер зарабатывает больше, чем при выполнении гарантийных работ.
Любое решение дилера можно оспорить в суде. Дилер должен доказывать, что поломка не покрывается гарантий и вызвана неправильной эксплуатацией машины. В случае спора о причинах поломки дилер обязан провести проверку качества товара или назначить экспертизу. Имея большой опыт и являясь профессиональным участником рынка у дилеров есть свои эксперты, которые могут давать удобные им заключения.
Основные причины отказа в гарантийном ремонте:
- несвоевременное прохождение ТО;
- проведение ремонта в сторонних автосервисах;
- установка дополнительного оборудования;
- участие в ДТП;
- нарушение правил эксплуатации ТС.
Дилер не вправе произвольно или под надуманными предлогами отказать в гарантийном ремонте. Если причина поломки не связана с действиями потребителя, а произошла по вине производителя, то дилер обязан эту поломку устранить по гарантии.
Комитет по защите прав автовладельцев оказывает помощь автовладельцам столкнувшимся с нарушением прав со стороны дилеров, автосалонов, сервисом.
Эксперты Федерации автовладельцев России и активисты Комитета по защите прав автовладельцев проверили более 200 машин после ремонта выполненного по направлениям страховых компаний по КАСКО и ОСАГО и выяснили, что более чем в 70 % случаев ремонт произведен с нарушением технологий завода-изготовителя. При направлении на ремонт по ОСАГО некачественный ремонт был выявлен в более чем 85% случаев.
Самые распространенные нарушения со стороны автосервисов:
1. Установка некачественных (контрактных) запасных частей. Ремонтные организации тесно сотрудничают с интернет-магазинами запасных частей, закупают неоригинальные комплектующие низкого качества, в последствии выдавая их за оригинальные, указывают в наряд-заказах стоимость оригинальных запасных частей. Для уменьшения веса и в целях безопасности на многих современных автомобилях устанавливаются алюминиевые детали кузова: капоты, крылья, панели дверей и пр. Во всех случаях, после проведения ремонтных работ, мы выявили, что автосервисом установлены более дешевые стальные неоригинальные запчасти.
2 . При направлении на ремонт по ОСАГО автосервисы устанавливают запасные части с бывших в употреблении автомобилей (с авторазборок). В ряде случаев было обнаружено, что детали бывшие в употреблении восстанавливались сервисами, т.е. приобретались с разборок поврежденными.
3. Детали представленные в заказ-нарядах как замененные, ремонтируются. При этом счета страховым компаниям и потребителям выставлялись как за новые детали. В основном это происходят с деталями кузова снятие которых требует значительных временных затрат: боковины задние (задние крылья), крыши, лонжероны, арки колес и пр.
4. В большинстве заказ-нарядов нами были выявлены факты включения работ, которые не производились при ремонте и в которых не было необходимости. Также сервисы указывают в ремонтных документах запасные части, которые фактически не устанавливались. Под разными позициями указываются одни и те же запчасти, зачастую под одной и той же стоимостью, но под разными наименованиями. не производились и в которых не было никакой необходимости.
5. Нарушение технологии окраски деталей. Окраска детали — это самый сложный процесс в кузовном ремонте. Использование низкокачественных сопутствующих материалов, экономия на окрасочных материалах, нарушение температурного режима при производстве работ, использование пыльных помещений, низкая квалификация персонала и прочее.
6. Установка неоригинальных автостекол. Движимые собственным обогащением автосервисы и недобросовестные страховщики устанавливают потерпевшим неоригинальные и не одобренные заводом-изготовителем автостекла низкого качества и не отвечающие требованиям безопасности. Требуйте установки оригинальных автостекол.
6. Причинение вреда имуществу клиента: повреждения других элементов автомобиля при производстве работ, загрязнение элементов салона, кражи личных вещей оставленных в салоне автомобиля.
7. Страховщики минимизируют свои затраты, поэтому выбирают ремонтные организации предлагающие низкую стоимость работ. Как следствие потерпевший получает крайне низкое качество услуги. Последствия низкокачественного ремонта могут проявиться через месяцы и годы. Таким образом страховщик получает сверхприбыли, а потерпевший услугу низкого качества.
После ремонта по направлению страховой компании необходимо незамедлительно обратиться к экспертам для проверки качества ремонта.
Экспертный центр Федерации автовладельцев России предлагает услугу по проверке качества произведенного ремонта.
1. Проверка выполненных работ на соответствие требованиям завода-изготовителя.
2. Проверка качества окраски деталей. Проверка качества установленных при ремонте деталей.
Наши эксперты знают как отличить оригинальные запчасти от некачественных подделок.
У наших экспертов имеются все необходимые приборы для проверки толщины и «шершавости» лакокрасочного покрытия, инструменты для проверки зазоров между кузовными элементами и полный набор электронного оборудования для диагностики всех марок автомобилей.
Наши эксперты обладают всеми необходимыми навыками и имеют многолетний опыт для проведения качественного исследования транспортного средства.
Наши экспертизы принимаются судами при рассмотрении споров.
Обращайтесь, если:
1. В процессе ремонта автомобилю был нанесен скрытый или явный ущерб
2. Вам необходимо удостовериться в соответствии фактически проведенных работ с тем, что заявлено в заказ-наряде
3. Требуется проверить качество проведенных работ на соответствие требованиями завода-изготовителя
4. Автосервис отказывается выполнять гарантийные обязательства на свою работу